О Ларисе Сотниковой

Лариса Сотникова - член сборной команды России по парикмахерскому искусству и декоративной косметике (победа на чемпионатах Мира в Сеуле в 1998 и Лас-Вегасе в 2002 годах).

  • Победитель III чемпионата России 1997 года в номинации "Декоративная косметика" (работы "Кукла", "Башня Татлина").
  • Двукратный обладатель Гран При Всемирного фестиваля по прическе и макияжу "Золотая Роза" в Париже в 1997/98 годах.
  • Абсолютный чемпион России 1999 года в номинации "Декоративная косметика" на V чемпионате России в Москве.
  • Мастер международного класса.
  • Член креативной команды ”Золотая Лига” Российского отделения Intercoiffure Mondial.
  • Номинант Первой Российской премии Russian Hairdressing Award в номинации ”Парикмахер Года” 2008 года.

Родилась под знаком Девы в год Кота в центре России - городе Воронеже. Как истинная кошка не поддается дрессировке, только позволяет развивать заложенные в ней Природой возможности. Окончила среднюю школу с математическим уклоном, параллельно, - музыкальную по классу фортепиано. Все окружающие прочили карьеру актрисы. Поступила в Воронежскую инженерно-строительную академию на факультет "Промышленное и гражданское строительство", который успешно окончила, наслаждаясь, скорее, чудесными беззаботными годами студенческой жизни, чем тонкостями строительного производства.

С детства была неприспособленной к советскому образу жизни. Родители говорили, что девочка свалилась к ним на голову не иначе, как из Америки. Тянулась к красоте, желательно основанной на точном расчете, (чтобы можно было объяснить "Почему"), поэтому выбрала своей профессией архитектуру, к которой относилась как к "застывшей музыке", а не объекту строительства. После окончания ВУЗа по "зову Отечества" была распределена в город Рязань, производителем работ, где каждое утро выходила на стройплощадку, исполняя роль прораба, познавая все прелести самостоятельной жизни и закаляя характер. Вернулась в родной Воронеж, работала инженером в архитектурно-строительном отделе проектного института.

Увлекалась работой на компьютере, а в обеденный перерыв стригла сотрудников в "дамской комнате". Без отрыва от работы закончила курсы парикмахеров. Проходила практику в салоне, расположенном на центральной улице, с большими стеклянными окнами. Все сотрудники, друзья и знакомые находили предлог пройтись мимо этих окон, где Лариса исполняла очередную, как им казалось, роль в своей жизни – роль парикмахера. Но они ошиблись. Это стало самым настоящим делом жизни. Начальству пришлось долго доказывать, что парикмахерское дело совсем не позор для советского архитектора, а искусство, если к нему относиться серьезно. Со словами: "Вы еще обо мне услышите!", - ушла учиться на модельера по прическам в очень сильную школу Николая Харьковского, которую окончила с отличием и в рекордно короткие сроки.

С 1994 по 2004 годы, работа в системе "Wella-Dolores",
параллельно с работой в салоне, преподавание курса "Декоративная косметика" в Академии парикмахерского искусства "Долорес", проведение плановых семинаров и мастер-классов по стрижкам и окрашиванию в Учебном центре Союза парикмахеров и косметологов России.

1997 год – неожиданное для окружающих и закономерное для самой себя увлечение искусством макияжа.
Сентябрь 1997 года, Москва. III чемпионат России по декоративной косметике. 1-ое место. Работы "Кукла", "Башня Татлина". "Башня Татлина" - модель башни русского художника Татлина (конструктивизм). 20-30-е годы XX века. В настоящее время находится в музее Современного Искусства в Париже. В жизни проект не применен. За основу взята форма треугольника.

Октябрь 1997 года, Париж (Франция). Всемирный фестиваль по прическе и макияжу "Золотая Роза".
Гран При по двум номинациям. Тема конкурса - "Знаки Зодиака". Членам международного жюри не сразу удалось понять, что капроновый с кружевом чулок на ноге юной модели был нарисован (как элемент боди-арта). "Мадмуазель элегант!" – восхищались французы. Наши русские эмигранты, каждый год посещающие "Золотую Розу", с восторгом принимали русскую модель, в корне отличавшуюся от всех остальных. Это было ново, модно и красиво. Школа русского макияжа (тренер Ларисы –мастер международного класса Наталья Сергеенкова) заявила о себе впервые и на самом престижном чемпионате Европы. Гран При было присуждено мастеру, выступавшему сразу по двум номинациям – за прическу и за макияж. Работа "Огненный овен".

Октябрь 1998 года, Париж (Франция). На этот раз тема -"Кино".
Созданный образ "Изнанка лица" в стиле "современный модерн" снова был отмечен Гран При. Это стало возможным благодаря упорным тренировкам, большому желанию и тренеру Н.Сергеенковой.
"Изыск!" – сказал великий Александр де Пари, вручавший награду.
Хороша была русская модель Мария Краснова в платье голливудской дивы от модельера Юлии Наумовой.

Июнь 1999 года, Москва. Клуб "Фэшн Хаус".
Совместное с модельером Ю. Наумовой Шоу "Способы выживания в городских джунглях", отражавшее представление о моде рубежа двух столетий и являвшееся тренингом к чемпионату России. В шоу использовалась техника нанесения make-up пальцами.

Сентябрь 1999 года, Москва. V чемпионат России по парикмахерскому искусству и декоративной косметике.
Гран При. Две золотые медали за работы "В плоскости Дали" и "Шоколадный леденец".

Все вершины были покорены. ”Звездная” болезнь, слава Богу, прошла стороной. Творчество разрывало просто на части. Это были и фото-сессии для модных журналов и тренерская работа для чемпионатов России и международных конкурсов, судейство в жюри, преподавательская работа в Академии парикмахерского искусства “Долорес”. Работа по соседству с профессионалами высшего класса давали качественный рост и возможность отдавать полученные знания ученикам в академии.

В 2002 году Всемирная организация Intercoiffure Mondial открыла свою секцию в Москве.
Россия стала 45-ой страной в этом Союзе элитных парикмахеров. Долорес Кондрашова сама рекомендовала для вступления в секцию самых успешных. Среди них была и кандидатура Ларисы Сотниковой.

В 2002 году в Лас-Вегасе состоялся чемпионат Мира по парикмахерскому искусству и декоративной косметике,
где наша сборная стала Чемпионами Мира, и Лариса являлась визажистом команды.
Это была очень напряженная работа, так как на ней лежала ответственность за работу над всеми моделями Сборной. После этого чемпионата сразившая усталость дала о себе знать. Хотелось заняться созданием образа, а не быть парикмахером или визажистом, т.е. просто ”ремесленником”. Для этого нужно было учиться дальше. Времени и сил не было, нужно было что-то менять.

Поступало много различных предложений, но в этот период хотелось тишины и покоя, и чтобы были силы наполнить сосуд творчества, научиться. Находиться под могучим крылом легенды парикмахерского искусства Долорес Кондрашовой было надежно, но как-то тревожно, волнительно и очень ответственно. Мэтр с пониманием отнеслась к уходу ученицы в свободное творчество. Предложение от владелицы маленького уютного салона, напротив Храма Христа спасителя было своевременным. “Имидж-студия Ларисы Сотниковой” на одно кресло были очень контрастны после шикарного помпезного салона “Wella-Dolores” в Большом Афанасьевском переулке. Уют, доброжелательность и свобода! А звездные клиенты не заставили себя ждать. Здесь можно было распределять время и поработать с каждым клиентом эксклюзивно, поучиться стилистике и созданию образа у известных мэтров.

Однажды в салон на массаж приехал Николай Басков.
Он заглянул ко мне в студию и спросил: - ”Мы с Таей Повалий скоро будем снимать клип в Киеве. Ты не могла бы придумать мне новый образ, чтобы все попадали? Времени у тебя 3 дня”. Клип назывался “Отпусти меня”, шел 2004 год.
Опять творчество на время! Как на конкурсе! Но это было другое, качественно новое время. Инструменты в чемодан, и на самолет. Там доработала модель (Н.Баскова) – и на съемочную площадку. В павильоне Николая никто не узнал, Таисия (тогда малоизвестная в России) закричала в восторге: -”Коля! Какой ты красивый!”. Это был триумф! Клип ”Отпусти меня” этого звездного дуэта Басков – Повалий произвел фурор на российской сцене. Затем последовали другие работы с Николаем. За время их сотрудничества было снято шесть клипов, в каждом из них он был совершенно разным. Теперь Ларису и Николая связывает 8-ми летняя творческая дружба. У Николая очень высокая планка в творчестве, работоспособность и энергетика на высшем уровне. Он постоянно растет и учится. Чтобы держать марку Лариса освоила технологию наращивания волос, постоянно посещает семинары по повышению профессионального уровня в стрижках и прическах.

В 2008 году, впервые в России стартовал проект: Премия “Hairdressing Awards”,
где глянцевые журналы номинировали Л. Сотникову, наряду с другими модными парикмахерами принять участие в конкурсе. В результате, Лариса вышла в финал и вместе с пятью другими финалистами была награждена поездкой в Барселону на фото-сессии.

Теперь хочется немного вернуться к своей первой профессии – строителя. В прошлом году Лариса поступила в МАРХИ, в Высшую школу средового дизайна. Создание образа в гармоничной среде – это проявление профессии стилиста на очень высоком уровне. К этому надо стремиться.
Жить в стильном пространстве – это стиль моей жизни!
Стиль – это счастье жить каждый день своей жизнью.
Стиль – это творчество, искусство, его нельзя приложить к человеку как маску. Он разрушится, расколется. Главная задача стилиста – ”вытащить” то, что скрывается в глубине. Раскрыть и возвысить, проникнуть во внутренний мир.

Недаром слоган Ларисы Сотниковой - “Ваш новый стиль – в ином пространстве!”.

Каждый человек, это персонаж.
Каждый персонаж – это мир.
Проникновение в иные миры, путешествие и освоение их – это очень интимное, интересное и увлекательное путешествие.
Это интуитивное прозрение, которое не может зарядиться на пустом месте.
Стильный визуальный образ существует в пространстве искусства и создается по его законам.
Это таинственный процесс! И это – моя работа!

 

Продолжение следует…

Контакты
Адрес г. Москва, ул. Татарская, д. 14
Телефон +7 916 678-61-62
Email larsen-style@mail.ru
ICQ 635-323-935
Skype larsen-style